Банк в кармане: эксперты назвали лучшие и худшие мобильные приложения банков

Рейтинг мобильных банковских приложений существует с 2012 года. При составлении его первой версии эксперты агентства Markswebb Rank & Report смогли протестировать чуть больше десятка мобильных приложений для каждой платформы (iOS, Android, Java). За три года в этой сфере

произошла настоящая революция. По оценкам агентства, только в 2014 году

банковские приложения для мобильных устройств скачали более 6 млн

российских пользователей. В итоге сейчас мобильным банкингом пользуются

17 млн россиян. А в рейтинг за 2015 год попали по 26 приложений для iOS и

Android и 10 приложений для Windows Phone.

Банк везде

Клиенты перестали видеть разницу между интернет-банками и банковскими приложениями для смартфонов, рассказывает генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев. Если раньше большая часть операций по переводам средств, оплате счетов и пр совершалась с помощью компьютера, то сейчас все чаще с помощью телефона. Из-за изменения поведения клиентов Markswebb Rank & Report даже пришлось поменять методику оценки приложений: вверху рейтинга оказались те кредитные организации, которые максимально расширили функции своих мобильных приложений и приблизили их к интернет-банку.

Какие банки оказались самыми прогрессивными?

 

Лидером рейтинга приложений для iPhone уже третий год подряд стал Тинькофф Банк. В самом банке считают, что это произошло благодаря выпуску новой версии приложения. Самое впечатляющее нововведение — объединение историй операций по всем продуктам клиента в единую ленту, которая помогает проанализировать расходы, говорит руководитель отдела инициативных исследований Frank RG Ярослав Еременко. В последнем рейтинге мобильных банков Frank RG, составленном до обновления приложения, Тинькофф Банк занимает только четвертое место.

На втором месте с отставанием более чем на 10 баллов оказался Промсвязьбанк. «У банка достаточно широкий платежный функционал и обширные возможности для упрощения повторных действий», — объясняет Скобелев. Управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас признается, что одной из причин, по которой банк уделил много внимания приложению, стало падение в рейтингах в прошлом году. В 2014 году приложение Промсвязьбанка занимало только девятое место.

Сбербанк поднялся на пять позиций, до третьего места, благодаря работе над деталями. Например, у банка появилась возможность выслать реквизиты карты по СМС или электронной почте. Самое заметное движение в рейтинге вверх продемонстрировал банк «Уралсиб», который выпустил новую версию приложения — четвертая строка после 25-го места в 2014 году. Московский кредитный банк, наоборот, опустился на 13 строк, с седьмого места в 2014 году на 20-е.

Замыкают рейтинг приложений для iOS ОТП Банк, Газпромбанк, «Русский стандарт» и Ситибанк. Основная проблема аутсайдеров — большое количество ограничений.

«Можно выполнять только определенные платежи, переводы — только по номеру счета, а не по номеру карты, выписка — только не больше одного, трех, шести месяцев и при этом в непонятном формате, когда зачастую кроме суммы понять ничего нельзя», — объясняет Скобелев. Представители Газпромбанка, банка «Русский стандарт» и Ситибанка на момент публикации не смогли ответить на запрос РБК Quote. В ОТП Банке заявили, что работают над обновлением функционала.

 

В рейтинге приложений для платформы Android места распределились иначе. В тройку лидеров вошли Тинькофф Банк, «Уралсиб» и Связной банк. Сбербанк скатился на четвертое место. Пятерку замкнул Промсвязьбанк.

В целом уровень приложений для Android существенно вырос. «Если раньше обновления для Android запаздывали, то сегодня почти все ведущие банки научились одновременно выпускать новые версии», — отмечает Скобелев.

 

Источник: http://quote.rbc.ru/person/2015/07/15/34402071.html